Велосипеды с фиксированной передачей
«Фикс» — это сокращение от «фиксированная передача», что на сленге означает велосипеды с трансмиссией с одной передачей, закрепленной на заднем колесе, так что вы не можете двигаться накатом и должны продолжать крутить педали всякий раз, когда велосипед движется. Фикс — одни из самых простых велосипедов, потому что им не нужны переключатели, манетки, шатуны с двойной или тройной звездой или, в некоторых случаях, даже тормоза.
Благодаря своей уникальности (райдеры часто раскрашивают и украшают свои фиксированные детали и добавляют необычные компоненты и аксессуары) и элегантной простоте, как по внешнему виду, так и в эксплуатации (фиксированные детали также требуют значительно меньшего обслуживания), феномен фиксированной передачи стал процветающим и увлекательным элементом велосипеда.
Fixies предлагают простоту, которая восходит к самым ранним дням езды на велосипеде, когда одна передача была обычным явлением. Поскольку ваши ноги напрямую связаны с задним колесом, которое приводит в движение педали, ход педали становится почти идеальным, а отсутствие мертвой зоны в ходе езды повышает эффективность вашей работы. Кроме того, вы научитесь вращать педали более эффективно, потому что вам нужно постоянно их крутить, и вы должны крутить быстрее на каждом спуске. Никакая умственная энергия не тратится впустую на возню с механизмами переключения.
В конечном итоге связь между гонщиком и байком практически идеальна. Некоторым нравится то, что они могут балансировать на месте, замедляться и останавливаться даже без тормозов. Более того, поскольку велосипеды с фиксированной передачей и те, кто на них ездит, как правило, необычны и уникальны, этот модный вид езды на велосипеде приобрел забавный контркультурный аспект. Но помните, каждый может повеселиться на фиксе. Вам не обязательно быть татуированным посыльным на велосипеде, чтобы насладиться поездкой и оценить ее.
Велосипеды с фиксированной передачей бывают разных стилей
Важно то, что купив велосипед Фикс вы можете преобразовать любую раму для использования с фиксированной передачей при условии, что у нее есть горизонтальные выпадения, поскольку они необходимы для натяжения цепи. Эти регулируемые дропауты были обычным явлением на стальных дорожных велосипедах, построенных 10-20 лет назад и более.
И, в качестве бонуса, эти стойкие кони былых времен, как правило, вручную паяли из высококачественных стальных труб и использовали привлекательные выступы для соединения труб. Если вы можете найти такую подержанную дорожную раму или велосипед, это отличное место, чтобы начать свой проект по ремонту. Возможно, вы захотите дважды проверить эту старую 10-ступенчатую коробку передач в гараже (или в сарае вашего соседа) — скорее всего, она отлично сработает!
Только одна передача? Которая из?
Поскольку на фиксе только одна шестерня, важно выбрать лучшую из них. Вам нужно будет взвесить, как вам нравится крутить педали (как быстро вы крутите педали), где вам нравится кататься (холмы или равнины, или и то, и другое), и почувствовать, насколько вы в хорошей форме (более сильные гонщики могут справиться с более высокими передачами и тисками). Один совет заключается в том, что с фиксатором вы можете уйти с немного более высокой передачей, чем вы привыкли, благодаря дополнительной эффективности и инерции заднего колеса и фиксированной передаче, которая заставляет педали вращаться. Другой способ определить, какое снаряжение использовать, — это выбрать то, что достаточно просто, чтобы подняться на холмы, по которым вам нужно подняться, но которое не так просто, чтобы вы потеряли контроль при спуске.
Нужна ли особая цепь?
Существует два распространенных типа велосипедных цепей, обозначаемых по ширине, которые составляют 1/8 дюйма и 3/32 дюйма. Большинство фиксаторов гусениц используют более широкую и тяжелую цепь толщиной 1/8 дюйма (также используемую велосипедами BMX и старомодными родстерами). Однако 3/32-дюймовые цепи и звездочки встречаются гораздо чаще, потому что они того же типа, что и 8-, 9- и 10-скоростные шоссейные и горные велосипеды. Так что они чаще используются на фиксах.
Кроме того, если вы собираете фиксатор из старой 10-скоростной цепи, использование цепи 3/32 дюйма означает возможность использовать шатуны, с которыми она была изначально установлена. Еще одним преимуществом является то, что эти цепи обычно более гибкие, чем модели с диаметром 1/8 дюйма, что обеспечивает более плавное и тихое нажатие на педали. Они тоже легче.