Вы здесь: Главная > Документы для путешествий > Почему бронирование авиабилетов должно быть таким сложным?

Почему бронирование авиабилетов должно быть таким сложным?

Почему бронирование авиабилетов должно быть таким сложным?

Вы недавно пробовали забронировать рейс на сайте авиакомпании? Это стало сложным, раздражающим и отнимающим много времени. За последние два десятилетия авиакомпании неуклонно убирали многие элементы своего традиционного предложения продуктов из базового тарифа в гонке за все более низкие цены. Теперь они предлагают широкий спектр все более сложных опций и дополнений, чтобы позволить клиентам покупать именно то, что им нужно — часто в ущерб клиентскому опыту и доверию. Есть ли лучший способ для авиакомпаний думать о процессе покупки?

Великое разделение.

Если у вас еще нет или вы не верите, что можете достичь высокого статуса в программе лояльности авиакомпании, вы, вероятно, испытали великое разделение продукта и услуги — недорогой базовый тариф с возможностью добавления преимуществ или улучшений. Участники более высокого уровня лояльности часто получают противоположное — базовую цену с «бесплатными» улучшениями, дополнениями и поощрениями. Но для тех, кто летает реже или не желает достигать статуса, существующая модель прямой покупки сломана.

Понятно, как мы дошли до этого. Сначала онлайн-турагенты (OTA) начали отображать варианты перелетов в формате упрощенной сетки, чтобы обеспечить прозрачность цен, но это заставило клиентов поверить, что цена была единственным отличительным фактором между ними (голос рассказчика: Читатель, это не так). Это заставило многие авиакомпании убрать все так называемые «излишества» из своих предложений, поэтому у них была начальная цена, которая была конкурентоспособной с их конкурентами с самой низкой стоимостью.

Затем авиакомпании начали сегментировать салон, предлагая несколько различных продуктов на одном самолете. Они варьируются от так называемого базового экономического класса, разработанного для конкуренции с предложениями сверхбюджетных перевозчиков, которые редко позволяют клиентам выбирать свое место без уплаты сбора, до обычного экономического класса, премиум-эконома, бизнес-класса и, в некоторых случаях, даже первого класса. Затем клиенты должны решить, платить ли за зарегистрированный багаж, приоритетную посадку, гибкость (что бы это ни значило), туристическую страховку, отели, аренду автомобилей и приложения для кредитных карт. Это может быть утомительно. И это еще до того, как вы пройдете технологическую проверку, если веб-сайт или приложение даст сбой, и вам придется начинать процесс заново.

Хватит уже!

Авиакомпании и аналитики Уолл-стрит, которые их освещают, скажут вам, что это единственный способ максимизировать доход и выжить в отрасли, где конкуренция жесткая, а чувствительность к ценам высокая, но что, если есть другой путь? Иногда, когда тенденции выходят далеко за рамки разумного заключения, пора остановиться, оценить, где вы находитесь, и все переосмыслить.

Когда вы спрашиваете клиентов, почему они бронируют билеты через OTA, а не на сайтах авиакомпаний, они называют три основные причины:
  1. Они считают, что бронировать через OTA проще. Распространение авиакомпаний и вариантов тарифов увеличило сложность ценообразования и бронирования. Эти отдельные дополнительные сборы и опции привели к тому, что клиенты почувствовали, что OTA более прозрачны и честны, чем авиакомпании, которые, по их мнению, пытаются заставить их платить больше за ту же услугу. Кроме того, веб-сайты и приложения авиакомпаний имеют репутацию технических проблем, сбоев данных и общей ненадежности. Использование OTA сокращает время и умственную энергию, которые клиенты тратят на процесс бронирования.
  2. Клиенты считают, что OTA могут получить лучшие цены, что снижает их беспокойство о стоимости. Хотя потребители редко бывают полностью агностиками бренда, цена для них во многих случаях важнее бренда. Они считают, что бронирование через OTA гарантирует им получение лучшей доступной цены в определенный день и по определенному маршруту.
  3. Нет никакого значимого стимула бронировать напрямую. Программы лояльности вознаграждают частых путешественников в долгосрочной перспективе, но это не находит отклика у большинства клиентов, которые в основном не привязаны к брендам и нечасто путешествуют на отдых.
А как насчет клиента?

В Material мы считаем, что для брендов крайне важно понимать клиентов как людей, как они думают и как они принимают решения, при покупке авиабилетов, если они хотят предлагать соответствующие продукты и впечатления, которые находят отклик. Чтобы изменить поведение потребителей, клиенты должны иметь возможность меняться и хотеть меняться. Возможность меняться означает предоставление клиентам знаний о том, что существует лучшая альтернатива, а затем предоставление интуитивных, надежных инструментов для внедрения изменений. Мотивация к изменениям исходит из того, что мы называем EPIC: крайне позитивный стимул к изменениям. Как люди, мы редко нарушаем устоявшиеся привычки без веской причины.

Одной из сил, мотивирующих человеческое поведение, является неприятие потерь. Для нас боль от потери чего-то, что у нас есть, более выражена, чем радость от приобретения чего-то нового. В поведенческой науке этот так называемый эффект владения представляет собой открытие того, что люди больше ценят объект, когда он у них уже есть, чем когда он у них нет, но они стремятся его приобрести. Это было прекрасно продемонстрировано в знаменитых экспериментах с кружками Дэниела Канемана, Джека Кнетча и Ричарда Талера. В этих экспериментах продавцы постоянно требовали около 7 долларов за расставание с кружкой, которая у них уже была, тогда как покупатели были готовы заплатить только около 3 долларов за приобретение той же кружки.

Сверху вниз против снизу вверх

Здесь есть интересная параллель с автомобильной промышленностью. Автосалоны предлагают похожий, запутанный, разочаровывающий опыт, который часто отталкивает и сбивает с толку клиентов. Этот опыт привел к модели дилерства «без торга», впервые предложенной CarMax и Carvana, которые стремятся сделать покупку автомобиля менее болезненной для клиентов.

Зная, как люди принимают решения — в какое время лучше покупать авиабилеты, мы применили аналогичный подход к веб-сайтам авиакомпаний. Что, если бы вместо того, чтобы начинать с самого простого тарифа и просить клиентов покупать дополнения, чтобы получить желаемое предложение, мы бы начали с полностью загруженного предложения и предложили клиентам цену и другие стимулы, чтобы отказаться от его элементов? Это вернуло бы клиентам чувство контроля, снизив их беспокойство о цене. Авиакомпании могли бы позиционировать это как «никаких скрытых сборов», «никаких дополнений» или «выбирайте, как вы экономите». И наука предполагает, что из-за своего неприятия потерь клиенты в конечном итоге будут держаться за больше вариантов, которыми они уже мысленно владели, чем если бы их попросили купить из голого предложения.

Что делать?

Путь к лучшему опыту покупки авиабилетов начинается с того, что авиакомпании ставят себя на место клиентов, переосмысливая опыт и поток на основе того, что важно для клиентов (то, что мы называем драйверами выбора) и последовательности, в которой они принимают решения. В Material мы помогли сотням брендов понять многоканальный путь к покупке с помощью качественных исследований и глубокого человеческого понимания.

Мы глубоко погружаемся в сердце потребительского поведения, где наука встречается со стратегией, чтобы стимулировать реальный рост бизнеса. Наша работа сосредоточена на силе человеческих идей, подпитывающих преобразующие результаты для ведущих мировых брендов. С нашим фирменным научным подходом мы раскрываем секреты потребительского поведения, прокладывая путь для гибких действий и непрерывного обучения.

Делая все это, мы помогаем брендам определять факторы выбора для их продуктов и услуг, используя структуру, которую мы называем Relevant Clarity. Relevant Clarity позволяет нам определять, какие атрибуты (рациональные или эмоциональные) наиболее важны для клиентов при принятии решений о покупке, и где бренды сильны или слабы в этих факторах выбора по сравнению с их конкурентами, устраняя эффект ореола, который крупные бренды имеют в определенных категориях. Перепроектируя путь к покупке авиабилетов kupibilet.ru на основе четкого понимания этих факторов выбора и конкурентного контекста, бренды могут значительно улучшить свой коэффициент конверсии.

Также полезно использовать дискретные модели выбора для определения оптимальных пакетов и комбинаций продуктов и услуг, которые больше всего интересуют потребителей, и их готовности платить за эти пакеты. Многие бренды просто объединяют продукты и услуги, которые им доступны, а затем тестируют ценовые ориентиры, чтобы найти цену, максимизирующую доход. Это работает до определенной степени, но часто упускает критически важные опции, которые бренды не имеют в наличии сегодня, но могли бы относительно легко добавить, что представляло бы значительную добавленную стоимость для клиентов и позволило бы авиакомпаниям взимать больше. Текущий подход также может сбивать клиентов с толку, если пакеты не отражают их ментальную модель того, как должен выглядеть продукт или предложение.

Пришло время перемен.

Добавляя больше вариантов выбора продуктов и увеличивая сложность, не понимая, что важно для клиентов, авиакомпании достигли точки, в которой они теперь отталкивают клиентов и заставляют их использовать другие каналы бронирования. Возможно, пришло время авиакомпаниям поставить себя на место клиентов, переосмыслить способ ценообразования, мерчандайзинга и продажи билетов и вернуть клиентам награду за выбор и контроль.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.